вторник, 5 сентября 2017 г.

Аляска: начало. О полетах по-американски, чистке икры, рыбах-смертниках и свекольном лососе

Я о ней не мечтала даже. Смысл? Я не люблю мечтать о несбыточном. Я ж телец - существо более чем приземленное. Впрочем, в случае с Аляской, все больше убеждаюсь - это была судьба. Слишком уж большому количеству совпадений нужно было произойти, чтобы 21 июня я отправилась в путешествие Нью-Йорк - Финикс - Анкоридж. 





Внутренним американским рейсом я летела впервые. Порадовало быстрое прохождение контроля (на визу мою они даже не взглянули). Не порадовала отдельная оплата багажа и отсутствие бесплатного обеда на борту (говорят, так - не во всех авиакомпаниях). Очень сильно развлек планшет перед носом, на котором можно было смотреть фильмы (аллилуйя - некоторые даже с субтитрами) и следить в режиме он-лайн за своим полетом. Так я, например, узнала, что в Америке есть Горы Старых Женщин :) 


5 часов до Финикса (Аризона) - 5 часов пересадки - 5 часов до Анкориджа. И хоть за это время сменяешь всего 4 часовых пояса, все равно под конец дороги ты уже мало что соображаешь. Пробудить меня смогли только заснеженные аляскинские вершины, которые стали выныривать из океана при приближении к цели 



Чем ниже спускался самолет, тем больше я понимала - это не сон и не фильм. Я смотрю на все это СВОИМИ ГЛАЗАМИ




Мы прилетели в 10 часов вечера - аккурат к началу заката


Белые ночи - это для меня явление новое. Я раньше так далеко на Север никогда не забиралась.



Забегая вперед - за время отдыха Аляска нам успеет намекнуть, что осень - скоро (это в июле-то) - когда мы уезжали, в 10 было уже темно


Аэропорт Анкориджа маленький и уютный (хотя все равно больше харьковского, например, несмотря на то, что в Анкоридже живет всего около 300 тысяч человек). Встречает приезжих один из главных местных жителей. Второй - медведь гризли - стоит за углом. Мы шутим: можно и не выезжать никуда, самое интересное уже увидели 


На улицах городка даже людно - еще бы, ведь почти половина всех жителей Аляски живут здесь. Мы ловим машины и едем в гостиницу, перелет вымотал окончательно. Полночь - на улице все так же светло. Я закрываю плотную штору - спать-спать-спать


Но оставаться в гостинице мы не собираемся. У нас в планах - проехать почти полторы тысячи миль. Сначала - на север, почти до Полярного круга, потом - обратно на Юг


Такое путешествие возможно только если взять так называемый RV (recreational vehicle). Это - дом на колесах, и я могу петь дифирамбы такому виду отдыха теперь ооочень долго.  Наутро - забираем 2-х наших красавчиков


2-х, потому что компания у нас не маленькая


Как выглядят эти домик на колесах изнутри - проще показать на видео


Такой отдых существенно экономней гостиничного - в каждой машине есть 10 спальных мест. Аренда стоит 250 долларов в сутки, то есть формально - по 25 с человека. Даже если добавить расходы на бензин, все равно выйдет дешевле, чем любой, даже самый простой мотель. А удовольствие - не сравнить! Ведь благодаря этой штуке можно ночевать в самых невероятных местах!


В таких домиках по дороге можно спать, читать, пить, есть, даже варить борщи - но об этом после 


Для начала - нужен допинг для хорошего путешествия. А допинг на Аляске - это рыба! У половины нашей команды все разговоры с момента посадки в самолет были только о рыбалке. Поэтому остальным пришлось подчиниться - и в первый же вечер отпустить мужчин за добычей


Рыбалку здесь красиво называют "серебряной лихорадкой золотого штата". Оно и не удивительно - ведь Аляска - рай для рыбаков. В самом крупном штате Америки около 3 миллионов озер (!!!) и больше 12 тысяч рек.


Перечислять всю рыбу, которая тут ловится, я не буду. Мы охотились на лосося. Он, хоть рыба и морская, с мая начинает идти на нерест - забирается из океана в реки и стаями плывет вверх, вглубь штата. На Юге лосось еще серебристый


Чем выше по течению - тем он становится красней. Такие перемены происходят в рыбе из-за нереста. Малиновый, ночью - аж светится.


Тут я остановлюсь, потому что по-моему, это  - жутко интересно. Умникам, которые это знали и раньше - можно листать ниже. А я немного расскажу о том, что с этими рыбами творится во время нереста. Как известно, инстинкт в какой-то момент говорит лососям, беззаботно плещущимся в океанских соленых волнах, что дети их должны родиться именно там, где они сами. И они прут в реки, иногда проплывая по 1000 километров и постепенно меняя облик до неузнаваемости


Но если бы менялась только внешность - еще полбеды. Полностью изменяются внутренности рыбы. Например, пищеварительная система оказывается вовсе ненужной и дегенерирует, ведь лосось во время нереста ничего не ест. Дальше - больше. У лососей включается программа самоуничтожения. Грубо говоря, рыбы, как Бенджамин Баттон, начинают стареть со страшной силой и в конце концов умирают. Причем делают это только тихоокеанские лососи. Их атлантические собратья (семга) прекрасно живут после нереста дальше. Объяснить этот феномен ученые, по-моему, не могут до сих пор. Как и то, зачем во время нереста вырастают зубы у рыб, которые больше никогда ничего не будут есть


Это была минутка "малятам про звірят". А мы продолжим. Вы знаете, что лосося, оказывается, куча видов? В первый день ребята поймали silver salmon (по-русски он называется "кижуч"), потом мы ловили pink salmon (горбуша), king salmon (чавыча - я раньше и слова такого не слышала) и red salmon (нерка). И я даже научилась их различать (ну, во всяком случае, мне так кажется).


А вот разделывать рыбу девочкам не приходилось ни разу! За что отдельное спасибо мужчинам :) 


Обычно ее филируют прямо на реке - и бросают все отходы в воду. Это - нормально, они будут моментально съедены


Ну а оставляют - филе и самое ценное - икру!


Готовить икру не так просто. Сначала надо проварить ее в соленом растворе


Тут главное не переварить, а то она потеряет свою упругость. Так что довести до кипения - и все


Следить нужно постоянно. К концу поездки ребята были уже настолько профи, что варили икру даже по дороге с места на место


Ну а потом начинается самое интересное! Всю икру надо перебрать - отделить от пленочек


 Дело это долгое - мы поливали ее оливковым маслом, чтобы они легче отделялись


В идеале - катать икринки по салфетке - тогда пленки остаются на бумаге
 

 Процесс это не быстрый, поэтому к нему подключались все члены команды


Когда делаешь это долго, соль пропитывает пальцы и покрывает плотной коркой, кончики ты перестаешь чувствовать вовсе. Зато это очень сближает коллектив, я вам скажу. За разговорами время летит незаметно


И вот наконец - можно пробовать свежайшую и чистейшую икорку! 


Забегая вперед скажу, что когда рыбы и икры у нас уже было в избытке, произошел эффект сотрудников шоколадной фабрики - в процессе готовки уже никто ее не ел. Да и после какое-то время смотреть на нее не могли. Но не долго :)


А сколько мемов на эту тему родилось за поездку! Вернувшись домой, мы смеялись, что не знаем, чем занять руки по вечерам


Зато благодаря вечерней работе, утро у нас начиналось вот так




Почти каждый день придумывались новые рецепты. Вот вы знаете, что икру, например, вкусно есть с гуакамоле?


 А лосося можно солить вместе со свеклой - тогда он становится пурпурным сверху


А когда разрезаешь - видно тоненький малиновый ободок



 С лучком - самое то!



А знаете, до чего вкусные роллы из свежего лосося? А оладьи с ним? А драники? 



Так, я уже не могу писать. Слюнки текут от воспоминаний. Так что пойду поем, а завтра продолжу. Точней, начну, а то в моем рассказе мы увязли в рыбе и еще даже никуда не выехали. Впрочем, в поездке было так же :) Читайте здесь


5 комментариев:

  1. Читать тоже было тяжело... мешали слюнки!

    ОтветитьУдалить
  2. А что тут ещё можно комментировать? Надо брать в руки желание, средства и лететь путешествовать по Аляске. А так очень понятно написано и дополняет рассказ и фото, и видео. Большой труд вложен автора - Лидии. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Как интересно ты пишешь.Помню я был в стройотряде в Тюменской области и мы там ели стерлядь только что пойманную т.е. сырую.А на Колыме горбушу.Я тебе по белому завидую.Хотя я не рыбак.Но ты молодец!Поменяла свою жизнь радикально.Я уверен у тебя огромные планы И это так интересно и захватывающе

    ОтветитьУдалить