понедельник, 22 августа 2016 г.

Мосты Нью-Йорка: о лучшем виде на Манхеттен и 21 слоне

Жить в городе с большой водой было моей давней мечтой. Но я даже помыслить не могла о таком богатстве - цельный океан и две огромные реки (и это если не считать реки помельче, притоки, озера и прочее). Самое магическое здесь - это, конечно же, мосты. Я балдею от каждого.




Утонченный Верразано соединяет Бруклин и Стейтен-Айленд



Слегка несуразный пузатый мост Джила Ходжеса переброшен через Рокавейский залив


По нему мы обычно ездим плавать в открытый океан


Напыщенный Куинсборо связывает Лонг-Айленд и Манхеттен. О нем я немного писала здесь



Самый элегантный из всех, несомненно, Манхеттенский. Этакий благородный лорд в белых перчатках и с презрительной гримасой на лице


И, наконец, моя любовь. Я оказалась совсем не оригинальной. Бруклинский мост, от которого ежегодно сходят с ума тысячи туристов, покорил и меня


Я долго собиралась на встречу с ним - все боялась разочароваться.


Но при первых же шагах поняла - мое!


Его называют "тяжеловесным". Он и правда намного массивней остальных мостов. Огромные ворота лишают Бруклинский изящества, но добавляют ему монументальности




На мой взгляд, именно в сочетании такой массивности и легкости канатов, которые расходятся от ворот - и есть его главный шарм






Атмосфера здесь резко отличается от всего города. Тут спокойно. Пожалуй, второе после Централпарка туристическое место Нью-Йорка, где люди не бегают как угорелые. Они гуляют, стоят, сидят, едят, поют - но все в спокойном и расслабленном ритме




Главное - не попасть под колеса велосипедистов. Для них на мосту - отдельная дорожка, на которую то и дело норовят зайти пешеходы



Влюбленные, конечно же, привязывают замочки


Но это уже - старо! Сейчас актуально завязывать на мосту свои волосы (фееее), вещи, говорят, приносят даже презервативы. Самое распространенное - наушники. Они подешевле замков будут. Такого добра тут полно.


Ну и как же без "Киса и Ося". Там, кстати, продолжение надписи "Был тут, в лучшем городе мира". То есть эстетический вкус у Бекбекова присутствует :)


Вдоль всего моста нет торговцев сувенирами, они появляются лишь уже на спуске в Манхеттен


На парапеты забираться категорически нельзя - гоняют. Но все равно все нарушают запреты. И я тоже) Вспоминала фильм "Кейт и Лео". Я бы прыгнула!




Отсюда открывается один из лучших видов на небоскребы



Которыми, конечно же, лучше любоваться ночью!






Ночью мост утопает в огнях, а его ворота стоят неприступной черной махиной 



Рядом такими же мириадами огней подмигивает Бруклинскому Манхеттенский



Огни-огни, небоскребы, фонари, машины, все играет красками, будто их пролили на палитре 




Ночью толп не встретишь, здесь только дорожные рабочие



Влюбленные



И люди, которые приходят сюда за вдохновением и настроем. Стоять на мосту и слушать город можно часами


Но если ночью, дойдя по мосту до Бруклина, лучше сразу бежать в метро (райончик там не из лучших), то днем можно еще задержаться - и спуститься в парк под мостом




Здесь неплохо освежиться холодным пивом. Правда, кафе оставляет желать лучшего, уж в таком месте можно было придумать что-то поинтересней, чем дешевые бургеры с картошкой и пластиковая тара


Чуть правее приютилось заведение симпатичней, но туда я пока не добралась ) 


На большой смотровой площадке - вереницы свадеб и десятки простых туристов






Тут же можно поучиться танцевать, жара 100 по Фаренгейту (почти 40 по Цельсию) девчонок не остановила


Сразу за деревянной набережной - домик, похожий на пожарную каланчу




Оказалось - она и есть, только еще в прошлом веке переделанная под фабрику мороженого. Я облизывалась от перспективы посмотреть, как его делают тут, наверняка по старым технологиям. Придумала себе уже кучу фотографий и впечатлений. Но оказалось, что в 21 веке домик превратили в обычный магазин. Да, мороженое тут вкусное. Но экскурсий не водят и производство не показывают


А еще начинка явно непропорциональна стаканчикам, по жаре есть его можно только наклонившись над Ист-Ривер и вооружившись пачкой салфеток



Но все же главное в парке - это вид на реку и небоскребы! Так сидеть можно вечность 






С Бруклинским мостом связано мое первое американское "не верю". У меня есть традиция - она, возможно, неправильная, но я так привыкла. Если я знаю, что в какое-то место могу попасть не один раз, то изначально я ничего не читаю о нем. Стараюсь сохранить в голове информационный вакуум (настолько, насколько это возможно с такими раскрученными местами, как это, например). Чтобы восприятие было максимально по-детски чистым. А уже после знакомства - начинаю наполнять себя информацией. 


Вот так и на этот раз, после первой прогулки я принялась читать о мосте, все что попадалось под руку. В русскоязычных источниках нашла - после постройки моста, спустя несколько дней, поднялся большой ветер. Канаты зашатались и у людей началась паника - они решили, что махина прямо сейчас обрушится в Ист-Ривер. Толпа побежала кто куда - в итоге 12 человек затоптали насмерть (картинка из The New York Times)

И вот после этого городские власти якобы решили доказать прочность моста необычным способом. Они запустили на него слонов. 21 штуку. После того как слоны прошли маршем - люди наконец-то убедились, что мост никаким ветром не разрушить. "21 слон, ага, конечно! - подумала я - Ну что за рассказки для туристов!" И нырнула уже поглубже - в англоязычные источники. И что вы думаете? Таки да! 



Если ньюйоркские журналисты того времени не "все врут", то дело было так. Городским властям слоновий эксперимент предложил один из самых известных шоуменов 19 века Финеас Барнум. И не пожалел для этого слонов из своего цирка. "Людям, которые смотрели за шествием с реки, казалось, что на Лонг-Айленде высадился Ноев ковчег" - это мой вольный перевод The New York Times. Кроме слонов по мосту топали 7 верблюдов и 10 мулов. А замыкал шествие Джумбо - самый большой и знаменитый слон Барнума. 


Вот так Бруклинский мост помог мне немного подучить английский. Хотя я до сих пор до конца не верю в слонов. Ну надо же! 21 штука! Я больше 4-х одновременно сроду не видела. Ах, Америка, страна больших возможностей :) 




Комментариев нет:

Отправить комментарий