Если вы ищете подземку в Нью-Йорке - забудьте о больших светлых входах, которые видно издалека, и привычной нашей букве М.
Нью-йоркский сабвей неприметен
Заметить его издалека можно разве что по таким зеленым фонарям
Как же я его боялась! Еще бы - 469 станций (больше всего в мире), эти разноцветные линии без человеческих названий (ну что это за B или Q?), которые будто спрут охватили весь город. А еще куча рассказов о крысах, которые бегают прямо по перронам, о мусоре и странных пассажирах... В общем, я заходила в эти двери явно настороженно
На самом деле при ближайшем рассмотрении (и с помощью друзей) оказалось все доступно. Но только если у тебя в руках карта. С ней ты - Бог, а без нее шанса разобраться в этой паутине - ноль
Чтобы попасть в сабвей понадобится метрокард. Вот такая
На нее можно забросить деньги, а можно купить проездной на месяц или на неделю. Все местные, кто ездит часто, делают именно так. Чтобы ездить месяц безлимитно - придется выложить 116 долларов. В этом есть смысл, только если ты минимум два раза в день спускаешься в подземку.
Метро и автобусы стоят одинаково - 2,75. Здесь это - один организм. В автобусах расплачиваются этой же картой. Приятный бонус: если тебе надо добираться до метро на басе - заплатить придется всего раз. Автомат просто считает 2,75, а в метро пустит тебя уже бесплатно. Первый раз в автобусе я проехала зайцем)) Я не знала о карточке и думала, что там можно просто, как у нас - "Передайте за проезд". Захожу с моими тремя долларами и понимаю, что фигушки. Оказывается, если вдруг хочешь расплатиться наличными - то только по 25 центов, будь добр. Спасибо милому водителю, он меня пропустил и на выходе, когда я пыталась выяснить, "how may I pay" - просто улыбнулся и сказал: ничего страшного, гудбай.
Итак, ты сел в поезд. Теперь есть два варианта. Первый - тебе повезло. Ты едешь в новом вагоне, где остановки показывают на электронном табло. Как, например, на моей родной линии Q
Тут вообще нет проблем. Ныряешь в карту, находишь путь - и вперед. Но так везет не всегда. Потому что большинство поездов - без такого электронного табло, во многих вагонах даже нет карты, а водители объявляют станции так, что ничего не понятно. Да-да, почти нигде тут нет записанного на пленку хорошо поставленного баритона, который в конце еще предупредит тебя, что не надо оставлять вещи, и пожелает "Всього найкращого". Нет смысла. Тут вечно что-то ремонтируют и перекрывают, маршруты меняются, поэтому водители все объявляют сами.
И вот ты садишься, находишь на карте свою станцию, ждешь, когда их начнут объявлять. И при первой же остановке начинается паника. Потому что все, что ты слышишь, это "блаблабла" и "бубубу". Ты, конечно, можешь посчитать, где тебе выходить. Но ехать обычно так долго, что ты сбиваешься моментально. Я смотрела на перрон по прибытию и только так узнавала, где же выйти (благо название станции - на каждом столбе). Ньюйоркское метро развивает внимание
Зато на некоторых станциях есть вот такие автоматы. Тут можно глянуть карту и посмотреть, сколько ждать нужного поезда.
На нее можно забросить деньги, а можно купить проездной на месяц или на неделю. Все местные, кто ездит часто, делают именно так. Чтобы ездить месяц безлимитно - придется выложить 116 долларов. В этом есть смысл, только если ты минимум два раза в день спускаешься в подземку.
Метро и автобусы стоят одинаково - 2,75. Здесь это - один организм. В автобусах расплачиваются этой же картой. Приятный бонус: если тебе надо добираться до метро на басе - заплатить придется всего раз. Автомат просто считает 2,75, а в метро пустит тебя уже бесплатно. Первый раз в автобусе я проехала зайцем)) Я не знала о карточке и думала, что там можно просто, как у нас - "Передайте за проезд". Захожу с моими тремя долларами и понимаю, что фигушки. Оказывается, если вдруг хочешь расплатиться наличными - то только по 25 центов, будь добр. Спасибо милому водителю, он меня пропустил и на выходе, когда я пыталась выяснить, "how may I pay" - просто улыбнулся и сказал: ничего страшного, гудбай.
Итак, ты сел в поезд. Теперь есть два варианта. Первый - тебе повезло. Ты едешь в новом вагоне, где остановки показывают на электронном табло. Как, например, на моей родной линии Q
Тут вообще нет проблем. Ныряешь в карту, находишь путь - и вперед. Но так везет не всегда. Потому что большинство поездов - без такого электронного табло, во многих вагонах даже нет карты, а водители объявляют станции так, что ничего не понятно. Да-да, почти нигде тут нет записанного на пленку хорошо поставленного баритона, который в конце еще предупредит тебя, что не надо оставлять вещи, и пожелает "Всього найкращого". Нет смысла. Тут вечно что-то ремонтируют и перекрывают, маршруты меняются, поэтому водители все объявляют сами.
И вот ты садишься, находишь на карте свою станцию, ждешь, когда их начнут объявлять. И при первой же остановке начинается паника. Потому что все, что ты слышишь, это "блаблабла" и "бубубу". Ты, конечно, можешь посчитать, где тебе выходить. Но ехать обычно так долго, что ты сбиваешься моментально. Я смотрела на перрон по прибытию и только так узнавала, где же выйти (благо название станции - на каждом столбе). Ньюйоркское метро развивает внимание
Зато на некоторых станциях есть вот такие автоматы. Тут можно глянуть карту и посмотреть, сколько ждать нужного поезда.
Ну и вроде бы - закачай в телефон карту, следи, на какой станции пересаживаться - и все. Ан нет :) Подземка НЙ так быстро не дается. Здесь, например, ты можешь зайти на станцию - и обнаружить, что с этого
перрона поезда в твою сторону не ходят. А чтобы перейти на другой - надо вновь
выйти на улицу. И хорошо еще, если там есть сотрудник станции и ты можешь ему
сказать, что ошибся - тогда он проверит твою карту - убедится, что ты и
правда только что зашел в метро, и пустит бесплатно. Если же станция без
сотрудников (такое тоже бывает) - придется заплатить 2.75 за переход.
В метро я впервые за время жизни тут испугалась. Дело было так. Я опаздывала, поэтому как заправский местный (а что - я здесь уже три недели!) решила пересаживаться на те маршруты, которые пропускают станции (тут все поезда делятся на локальные и экспрессы - локальные кланяются каждому столбу, а экспрессы тормозят только на избранных остановках). И вот перебегаю я в очередной поезд. Плюхаюсь на сиденье и понимаю - теперь-то можно отдохнуть - ехать по прямой и далеко. Очередное "бубубу" от водителя пропускаю мимо ушей, утыкаюсь в книжку и еду. И вдруг поднимаю глаза - а никого нет. И поезд едет как-то странно, медленно и скрипит. Я вспоминаю "бубубу" и понимаю - это была конечная! И меня везут в депо (ну конечно в депо, к тем самым крысам!). Я бегу по вагону в поисках кнопки "связь с водителем" или стоп-крана, или еще Бог знает чего - лишь бы дать знать - ауу, я тут! Но нет ничего. А телефонной связи и интернета нет. К счастью, пока я обдумывала, как выбраться из вагона через окно - поезд успел развернуться и выехать на ту же станцию :)
Спустя несколько дней похожих проколов я научилась быть внимательней под землей и стала ездить почти без запинок. Но иногда я, конечно, блуждаю. Вот недавно вечером собралась домой, в Бруклин, устроилась уютно с книжкой, завернулась в шаль (еще одна особенность подземки - в поездах холодно, а на станциях кошмарно жарко) и приготовилась к неспешному часовому путешествию. И спасибо, что спустя минут 15 подняла голову. А там - 96 стрит (почти Гарлем). Опа! Надо быть внимательней и смотреть, в какую сторону едет нужный тебе поезд.
Ездить в Манхеттен мне далеко. До Центрального парка, например, трястись час. Куняющих пассажиров часто развлекают залетные "артисты". Вот например - хождение по поручням
Если приходится ждать кого-то на станции - тоже может повезти и там будет кто-то играть. Ну вы же знаете, наверняка, что в сабвее не играет, кто попало. Каждого исполнителя отбирает специальная комиссия.
Этого музыканта я заснимала до дыр. Потом он подозвал меня и долго расспрашивал, не для журнала ли я снимаю. Я сказала - нет, хочу просто показать его друзьям. Он разрешил )
В метро я впервые за время жизни тут испугалась. Дело было так. Я опаздывала, поэтому как заправский местный (а что - я здесь уже три недели!) решила пересаживаться на те маршруты, которые пропускают станции (тут все поезда делятся на локальные и экспрессы - локальные кланяются каждому столбу, а экспрессы тормозят только на избранных остановках). И вот перебегаю я в очередной поезд. Плюхаюсь на сиденье и понимаю - теперь-то можно отдохнуть - ехать по прямой и далеко. Очередное "бубубу" от водителя пропускаю мимо ушей, утыкаюсь в книжку и еду. И вдруг поднимаю глаза - а никого нет. И поезд едет как-то странно, медленно и скрипит. Я вспоминаю "бубубу" и понимаю - это была конечная! И меня везут в депо (ну конечно в депо, к тем самым крысам!). Я бегу по вагону в поисках кнопки "связь с водителем" или стоп-крана, или еще Бог знает чего - лишь бы дать знать - ауу, я тут! Но нет ничего. А телефонной связи и интернета нет. К счастью, пока я обдумывала, как выбраться из вагона через окно - поезд успел развернуться и выехать на ту же станцию :)
Спустя несколько дней похожих проколов я научилась быть внимательней под землей и стала ездить почти без запинок. Но иногда я, конечно, блуждаю. Вот недавно вечером собралась домой, в Бруклин, устроилась уютно с книжкой, завернулась в шаль (еще одна особенность подземки - в поездах холодно, а на станциях кошмарно жарко) и приготовилась к неспешному часовому путешествию. И спасибо, что спустя минут 15 подняла голову. А там - 96 стрит (почти Гарлем). Опа! Надо быть внимательней и смотреть, в какую сторону едет нужный тебе поезд.
Ездить в Манхеттен мне далеко. До Центрального парка, например, трястись час. Куняющих пассажиров часто развлекают залетные "артисты". Вот например - хождение по поручням
Если приходится ждать кого-то на станции - тоже может повезти и там будет кто-то играть. Ну вы же знаете, наверняка, что в сабвее не играет, кто попало. Каждого исполнителя отбирает специальная комиссия.
Этого музыканта я заснимала до дыр. Потом он подозвал меня и долго расспрашивал, не для журнала ли я снимаю. Я сказала - нет, хочу просто показать его друзьям. Он разрешил )
И главное нафотографировала - а спросить, что же за инструмент у него - забыла. Может вы подскажете?
Больше пока я ни одного музыканта в сабвее не встретила. Не везет мне и на фриков. Первое время я, конечно, любила рассматривать людей.
Один раз наблюдала картину - на скамейке сидят темнокожий, мекс, индианка, ортодоксальный иудей в шапочке и китаец. Одно место свободно. "И если туда сейчас сяду я - будет весь Земной шар" - шепчу я на ухо своему спутнику )) Но в основном люди тут - вполне обыкновенные
Здесь в метро многие просто живут - ехать-то далеко. Наблюдала как-то двух индианок, которые завтракали, пристроившись в углу поезда. Часто тут ездят целыми огромными семьями с кучей детей, их и кормят, и играют с ними, и книжки им читают по пути. Чувствуешь себя в коммуналке
Вот такая поза - норма. Все закидывают ноги. Правда за это могут оштрафовать, если поймают. Но по-моему, никто не ловит)
Ну а вообще я люблю этот сабвей. Да, грязный, да, страшный (какой там мрамор, дай Бог чтобы плитка на стенах была), да, ненадежный (бывает маршрут меняется просто посреди дороги, о чем тебе, конечно же, сразу сообщают - все тем же непонятным "бубубу") - но есть в нем шарм. Это как мужчина, которые десять раз не красив, и не в твоем вкусе, а берет за руку - и ладошка потеет от волнения. Химия. Ничего не поделать.
Лид, этот инструмент как выглядит так и называется - железный барабан. Steel pan drum по английски))
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Лида. Мы незнакомы. Разве что косвенно. Ты в Штаты надолго? Приезжай в Северную Каролину в гости, покажем тебе другую сторону Америки. Серъезно))
ОтветитьУдалитьТаня
Спасибо за приглашение! Очень надеюсь, что у меня в будущем будет возможность попутешествовать по Америке и тогда все возможно)
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить