вторник, 5 июля 2016 г.

О вечере Независимости и разгильдяйстве в Америке




Сразу предупрежу – тут не будет тучи флажков и нарядных людей в звездах и полосках. 

Их, конечно, было много, но особо интересные мне не попались. В основном – вот такие




Да и выбралась в Сити я поздновато. Я боялась толп. Понимала, что будут - и боялась, потому что не люблю людей в большом количестве. А в окрестностях Бруклинского моста должны были собраться около полутора миллионов. Этакий Харьков полным составом вышел прогуляться. В итоге - долго выбирала, куда бы, чтобы и людей не было, и фейерверк был виден. Знакомый предложил поехать на Рузвельт-айленд. Это такой маааленький островок между Манхеттеном и Квинсом. Вот он




Туда можно добраться на метро, но я рванула на подвесном трамвайчике. Такой себе фуникулерчик, который здорово раскачивается на ветру 




Вид на Ист-Ривер и Даунтаун оттуда потрясающий, и если бы можно было зависнуть в воздухе - лучшего места для просмотра фейерверка и искать не надо было. 











Внизу люди уже устроились на пикник с видом на реку. Но увы - спустившись вниз я поняла, что на все козырные места - вход только по билетам. А за билетами - огромная такая очередь.
В итоге я помчала на метро обратно, ближе к цивилизации. И где вы думаете я его смотрела? За забором с копами :) 




Все потому, что у меня есть самый лучший сосед по квартире ("руммейт" - по-местному). Стас работает в полиции, в этот день как раз охранял порядок в Сити и провел меня через все кордоны. Так что - не могу сказать, что мне досталось самое романтичное место для просмотра фейерверка, но уж точно самое безопасное. А еще - фото с настоящим американским полицейским на память ) 



И вот тут надо сказать отдельное СПАСИБО тому, что американцы тоже немного разгильдяи. Фейерверк должен был начаться в 9, и если бы так случилось - я бы смотрела его в метро :) Вылетаю на нужной станции в 9.20, звоню Стасу: "Все закончилось?!". "Нет, все еще даже не начиналось". В итоге первый залп дали около 10. А люди, между прочим, ждали часов с 6-7, места занимали




Ну что вам сказать. Я ждала что будет АХ, а был ах. Он шел минут 20, местами удивлял - например, когда по небу рассыпались смайлики. Но в целом - у нас они не хуже. 




Правда с моего места не было видно большой воды, а значит и того волшебного эффекта, когда огни в ней отражаются. Но зато и толп вокруг не было. Одни копы, а с ними как-то спокойней ) 



Для меня этот день был каким-то днем независимости от людей :) Как только закончился фейерверк - они все толпами сразу понеслись в метро. А я пошла к воде. 



Вода плескалась у ног, от Бруклинского моста разъезжались десятки яхт, с которых люди смотрели фейерверк, гудел паром, отправляющийся на Стейтен-айленд,  копы разбирали железные ограждения, постепенно гасли огни в окрестных небоскребах. 






А я стояла и смотрела на ее точенную подсвеченную фигурку вдалеке. Я увидела ее впервые



Никогда не трогал меня этот символ, а тут почему-то захотелось с ней поговорить по душам, как с женщиной. И попросить поделиться со мной этим удивительным городом и принять меня. 








Улицы после праздника пусты, нет даже мусора. Дождь моросит и в лужах отражаются только редкие парочки, которые не спешат домой. 






Тепло. Не жарко, не холодно, а тепло и уютно, будто зимой под пуховым одеялом. Я бреду к метро. Я не знаю, где оно, но я его всегда нахожу тут интуитивно. Впрочем как все. Я почему-то почти никогда не блуждаю здесь. Нюхом чую, куда идти







Правда романтичные впечатления от Манхеттена и весь мой лирический настрой улетучились, едва я приехала на свою станцию метро. И вот тут увидела вторую сторону неожиданного американского разгильдяйства. Автобус, который должен  был отвезти меня домой, отменили (праздник же - объяснили копы). Полночь, льет дождь, вокруг горы мусора, толпы людей, которые бросаются на каждое такси и пытаются влезть туда чуть ли не насильно.
Ах, Америка-Америка, прелесть твоя как раз в том, что ты - такая разная. Уехала спустя час, добралась домой в полвторого, залезла под плед, пила коньяк с колой и думала, какая странная у меня получилась Независимость. Такой длинный и разноцветный день. Впрочем, это все магия этого города - тут на каждой улице - своя жизнь и своя история. 

1 комментарий: