воскресенье, 15 января 2017 г.

Без глинтвейна и буковельских смерек - о первом американском лыжном опыте

В Нью-Йорк уезжать я изначально не хотела. Уверена была, что он не придется мне по душе (вот дура :)). Прельщали меня в этом городе только 4 вещи: Бруклинский мост, мюзикл "Чикаго" на Бродвее, океан и 2,5 часа езды до лыжных трасс. 


Конечно, профи этого дела считают, что гор в окрестностях Нью-Йорка нет, потому что эти холмы нельзя так назвать. Но я не большой спец, я, скажем так, очень преданный любитель, и поскольку умудрялась получать удовольствие даже на Харьковских горках, не сомневалась - мне понравится. 


Кататься тут ездят или в Апстейт (на севере Штата расположены Катскилльские горы (долго не могла запомнить это название, пока не придумала, что это горы котов-убийц  - Catskill :). Говорят, эта часть южных Аппалачей похожа на Карпаты, но я пока туда не доехала. Мы же отправились в соседний штат - Пенсильванию. Там сняли уютный дом с камином в Поконо - курортном городке, который очень любят ньюйоркцы





Компания у нас была большая, к тому же дом мы искали на Новый год, поэтому жилье обошлось недешево - за 3 дня - 4 тысячи. Но на самом деле приехать сюда можно и весьма бюджетно - собственно, все как и у нас - просто стоит ехать не в праздничные дни и искать не дом, а комнаты под сдачу. Выбор велик. Групон предлагает номера в Поконо от 70 долларов в сутки на двоих. Хотя, конечно, пожить в таком домище, с панорамными окнами, настоящим камином, огромным джакузи, винтовой лестницей и смотровой башенкой с подзорной трубой - стоило :) 





















Но я по-прежнему придерживаюсь мнения - в горах комфортное жилье только расслабляет! Потому что заставить всех рано утром встать и поехать наконец кататься - просто не-ре-а-льно. На фото - я в ожидании :) 


В Буковеле нам было проще - ранний подъем оплачивался :) Если придешь на гору до 9 утра - получишь огромную скидку и на подъемники, и на снарягу. Тут такого нет. Заплатить меньше можно только если приедешь лишь на вечернее катание. Наконец, часов в 12, мы все же выбрались из уютного гнездышка и помчали на гору. Мы выбрали горку Camelback 


Кстати, о снаряге. Если у нас можно взять в аренду все - от лыж и сноубордов, до очков и перчаток, то тут - нет. Одежду, будь добр, покупай. Конечно, на горе цены - космос. Хорошо, что по дороге мы заехали в недорогой молл, где ребята прикупили себе куртки - а на обратном пути просто вернули назад ) 



Оговорюсь сразу, что сравнивать местный сервис и горки я буду только с Буковелем - поскольку больше нигде не была. Конечно, это глупо сравнивать, потому что Буковель намного масштабней Камелбека, но все же начну. Итак, и снаряжение, и подъемники вы оплачиваете в одном месте, здесь сразу расспрашивают о вашем росте, весе и просят показать какой-то документ. Оставлять его, как у нас - не надо. 


Дальше - тебе выдают вот такой талончик - для подбора снаряги


И сам скипасс. Если у нас это пластиковая карточка со штрих-кодом, который считывают турникеты при входе на подъемник, то тут все в разы проще. Вот такая картонка вешается на куртку и сотрудники горок просто смотрят периодически на нее.



Что делать, если ты, к примеру, ее потерял, я не знаю, но думаю, что этот вопрос решаемый - ведь твое имя есть в базе и доказать, что скипасс ты купил, труда не составит. Когда я дошла до получения снаряги - автомат меня даже поприветствовал. Правда, немного исказив фамилию )


Лыжи, как по мне, тут такие же, как и у нас. Удивило только, что палки выдают отдельно от лыж






Конечно, на каждом шагу инструкции - ну это как везде в Америке


Скипассы и снаряжение на этой горке стоят 106 долларов в день (если приезжаешь на праздники) и 96 - в другие дни. Говорят, если заказывать их заранее и на несколько дней, то будет дешевле, но не намного. В общем, мы стартанули!


Горки на Камелбеке - не большие. Трассы здесь в отличие от Буковельских делятся не на синие, красные и черные, а на зеленые, синие и черные. Градация та же. 


Вот она - полная карта трасс курорта. Кроме черных - изъездила все


Трассы тут не нумеруют, а называют. Оно, конечно, очень романтично прокатиться по HoneyMoon, например, но реально - неудобно. Никто толком не запоминает этих названий, и когда вечером обсуждаем катания, вместо нормального: "мне больше всего понравилась 14-я", начинаешь вспоминать: "ну, вот эта, от дальнего подъемника, где там еще поворот на черную и широкий выезд внизу"


Плюс, все эти три цвета - синий, зеленый и черный - в темноте похожи.


На Буковеле ты все равно в первую очередь видишь цифру - и знаешь сразу, на какую трассу не стоит соваться. А тут - пока рассмотришь, что куда, можно сбиться с маршрута, и вылететь, к примеру, вместо зеленой на черную


Ну или загреметь, потому что потерял управление, всматриваясь в указатели и думая, куда же тебе повернуть. Как я)


По красоте эти горки, конечно, с буковельскими не сравнить. Там и горы выше, и виды вокруг потрясные, и смереки украшают необычайно каждую трассу. Но вечером и здесь ничего








Летом на Камелбек открывают аквапарк, поэтому зимой эти яркие горки немного украшают вид 



Днем же вокруг так себе. Наверное, когда много снега, впечатление получше. Из местных странностей: возле подъемников здесь растут "лифчиковые деревья". 




Так и не удалось выяснить, что заставляет барышень тащить сюда свое нижнее белье и разбрасывать по веткам, но если вдруг кому надо - тут можно разжиться всеми цветами


На второй день катаний небо плотно затянуло туманом. 






Впрочем, это заставляло ездить медленно. А то тут быстро - только за деньги :) Как-то я разогналась до неприличной скорости. Уже внизу меня нагнал мужчина в куртке с надписью, точно не помню, какой-то там ranger, и сказал: "Вы слишком быстро ехали. Надо чаще поворачивать и тормозить. Пока - предупреждение, но в следующий раз будет штраф 50 долларов". Вообще эти рейнджеры тут иногда стоят на поворотах на сложные трассы, и, например, не пускают туда новичков. Это, кстати, тоже новое для меня - когда ты только покупаешь билет на подъемники, тебя спрашивают - какой у тебя уровень: beginner, intermediate или expert. И карточку выдают соответствующего цвета. Новичков, например, не пускают на центральные подъемники (наверное, потому что они слишком быстро ездят). На фото - рейнджер. Он был явно недоволен, что я остановилась на трассе и стала снимать, но ничего не сказал 


Безопасность здесь ценят. Выпить на горе, к примеру - почти нереально. Это не Буковель, где на каждой вершине тебе нальют горячего глинтвейна - фигушки. Наверху тут вообще нет кафе, только внизу. Выпивка в них продается, но только если ты покажешь удостоверение личности. Причем еще не каждое годится. И купить по нему ты можешь только 1 бокал сразу. То есть пить можно и больше - но постепенно. Это чтобы не покупали выпивку для кого-то, у кого нет с собой ID. 


А глинтвейна нет даже в кафе. Только горячий яблочный сидр, но он совсем легкий, алкоголя там и не чувствуется. Поэтому мы пили банально пиво. В кафе все по-простому - пластиковые стаканы и тарелки


Но при этом играет живая музыка. Это чисто по-американски. Они не заморачиваются на всяких деталях интерьера и сервировки - лишь бы все выполняло свою основную функцию - накормить и развлечь) 




Цены для жителя Нью-Йорка - не кусаются. Вообще, наверняка, они выше, чем в среднем в Поконо, но если ты приехал из Большого яблока - покажутся тебе вполне сносными. Для примера - такие же вафли в НЙ продают по 7 долларов


Вечером тут красиво 




За пару дней гора стала родной. Уже знаешь все повороты на всех трассах, не смотришь на знаки, и легко встречаешься с друзьями "у дальнего подъемника". И хотя до моего родного Буковеля Камелбеку - далеко, он тоже уютный, хоть и маленький



А когда на прощанье огонь на фото у меня сложился в фигурку верблюда, я точно решила - вернусь!


#лыживамерике #поконо #камелбек

8 комментариев:

  1. Анна Калинина15 января 2017 г. в 13:32

    Я поняла,что у нас в Украине круче и это радует! Дом очень уютный..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, во всяком случае Буковель намного интересней. Но это в принципе курорты разного уровня.

      Удалить
  2. Ой, как душевно описано! И в самом деле теперь я вижу, что в огне верблюд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НУ народ больше голосовал за кита, но я все же настаиваю, что это тотемное животное Камелбека :)

      Удалить
  3. Цены на прокат и скипасс - как-то недешевые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для Штатов, в принципе, приемлемые. Хотя мне тоже хотелось бы дешевле)

      Удалить
  4. Лідочко привіт) Вчора був на Буковелі, а тут твій пост про Поконо якраз! Дуже гарно описала - так ніби я знову в США) Ти велика молодчинка! А з репортажу роблю висновок що на Буковель треба їхати ще і ще))) Богдан

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай повертайся вже та зробиш власне порівняння)

      Удалить