воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Happy Halloween everyone! О зловещем Трампе, летающей посуде и ленивых американских детях

Если вы в детстве любили страшные истории про красную руку, черную простыню и зеленые пальцы; если вы смотрите фильмы ужасов, забираясь под одеяло и высовывая один нос, но не переключая; если вам уже за тридцать, а вы все равно боитесь скелетов в темной комнате - этот праздник для вас! Он удивительно сочетает в себе все ужасы того света с невероятным жизнелюбием. И, мне кажется, очень идет Нью-Йорку




О том, где брать главный атрибут хэллоуина - тыквы - я писала раньше. Наряжать свои дома американцы начинают заранее. У некоторых на крыльце - скромная пара скелетиков и одна тыква, другие же отрываются по полной. Фигурки шевелятся, горят огнями, из дома звучит зловещая музыка. В район, где живут самые большие любители ужасов, я добраться, увы, не успела (наверстаю в следующем году). Впрочем можно выйти на любую улицу, где есть частные дома, и насладиться убранством. 





 Вход в дом и лестницы затягивают паутиной




На газонах устраивают целые кладбища



Особенно органично такие могилки смотрятся возле старинных особняков - если бы я не ходила там каждый день, могла бы предположить, что это не декорации, а реальность



Особое внимание уделяют скелетам. Их усаживают пить чай за столики, заставляют карабкаться по фасаду на балкон, или вот, пристраивают греться на солнышке


Кому не нравятся монстры - вешают себе символы повеселей. Толстых нестрашных ведьм или огородных пугал  



На самом деле ведь не важно, как ты украсишь дом. Главное обозначить: здесь этот праздник отмечают и готовы встречать детей, требующих "trick-or-treat". 


Нормального аналога этому выражению в русском языке нет (у нас его почему-то переводят, как "Кошелек или жизнь", но это бред как по мне). Я бы сказала что самый удачный - "Сладость или гадость". Начиная часов с 4 вечера толпы наряженных школьников бродят по улицам с ведрами и выпрашивают так конфеты




Ведра, как вы видите, не маленькие. И поверьте, они будут заполнены (учитывая, насколько гадкие тут дешевые конфеты, я бы наверное поседела, если бы их ел мой ребенок, но местные не напрягаются особо)


Если Когда я буду жить в частном доме, я тоже обязательно стану украшать двор и встречать детишек. Вот только меня немного огорчает, что нет никакого интерактива. Это вам не наши колядки и щедривки - никто из американских ряженых детей песенку за конфеты вам не споет и стишок не расскажет. Trick-or-treat! Насыпай бегом сладости, и мы пошли к следующему крыльцу! 

Для самых маленьких, которые прелести собирания сладостей еще не понимают, устраивают другие развлечения. Например, можно поваляться в сене прямо посреди улицы почти в самом центре Бруклина 



А за углом - покататься на пони


И там же - послушать живую музыку








Родители с детьми бродят по улицам до самого вечера.С наступлением темноты хозяева домов устраивают всякие пугалки. 


Правда сама я этого не видела. Потому что вечером помчалась из Бруклина в сити. Там ожидалась кульминация всего хэллоуинского действа - парад 


На 6 авеню толпы людей собрались за несколько часов до начала действа


С трудом удалось протиснуться хотя бы во второй ряд. Устроилась напротив церкви - так как-то спокойней)) 



Еще минут 40 мы стояли в ожидании, и наконец вдали послышались первые звуки толпы. Открывали парад люди в белых одеждах, они окуривали нас чем-то по запаху очень похожим на марихуану, обсыпали какой-то крупой и при этом восклицали непонятные слова (кто расшифрует - от меня приз, очень интересно, что же именно это было) 




Следом за людьми в белом топали огромные скелеты






Обряд в самом начале парада, по всей вероятности, должен был настроить людей на мистический лад. Это удалось, во всяком случае когда ко мне нагнулся один из скелетов, я даже отпрянула. Согласитесь, жутковато 




Следом шли люди на ходулях, которые, наконец, кричали Happy Halloween!




А дальше - началась полная вакханалия. Кроме традиционных монстров встречались очень странные персонажи. Ну вот к чему, например, парад посуды. Часы, чайники, лейки, зубные щетки. Может есть какая-то страшная история о взбунтовавшейся домашней утвари?



Несли все это добро люди с огромными кукольными лицами. Нет, я, конечно, могу объяснить любой символизм (годы филфака не прошли бесследно) - например, что это показывает, как вещи обезличивают людей. Но есть подозрение, что так глубоко копать не надо) 



Может это просто красиво? Вот например эти домики - явно просто для красоты




Или летящие по ветру китайские драконы



Хотя во многих фигурах явно был смысл. Вот какой-то джин и рыцарь с мечом и завязанными глазами


Вот наряды, почти как на Бразильском карнавале



Сне-гу-роч-ка!



А вот этот из мультика, да? Или из книги. Я не помню, но точно знакомый персонаж


Люди на карнавал приходили коллективами 



Внезапно выстроилась толпа с буквами линий нью-йоркского метро и мужик в костюме Метрокард. "Неужто бюджетников выгнали" - проскочила мысль ) 




Когда коллективы закончились, люди повалили просто рекой. 


Кого тут только не было! Утомленный хирург тащил за собой пациента 







Волк лакомился окровавленной головой блондинки. Наверное, на ее волосах когда-то была красная шапочка




Элегантные маски, шляпы и просто боди-арт. Многие продумывают костюмы за несколько месяцев до праздника, 











Ну и за несколько дней до выборов без политики, конечно, не обошлось (надпись на плакате - у этих лап есть клешни)



 Те, у кого клешни не абстрактные, а вполне реальные, норовят схватить людей в толпе




А этот персонаж будто сбежал с парада ЛГБТ


Не всем в этот вечер хочется быть злым



А вот парень - "продавец" coquito. Это такой пуэрториканский коктейльчик с кокосовым молоком, ромом, ванилью, корицей и мускатным орехом. Хорошо, что я надпись уже дома перевела и не глотала слюнки :)



Кто-то выбрался сюда на космических сияющих огнями машинках


Кто-то - на кабриолетах в окружении "красоток"


Маскарадная толпа проходила частями. Порции людей разделяли копы. Некоторые - на мотоциклах 


Другие - на лошадях 


Следом за конными - отдельный отряд) 


Периодически проезжали настоящие рок-концерты


Все желающие могли подпевать, даже не зная слов






Я не знаю, до скольки это шествия длилось. Через полтора часа я устала, начала замерзать и убежала в ближайшую пиццерию, уплетать маргариту в окружении ведьм и вурдалаков. Желающих стать на один день монстром в Нью-Йорке оказалось предостаточно. На следующий год и я, пожалуй, перевоплощусь. Осталось придумать - в кого. А американцы между тем торжественно устроили праздник разбивания оставшихся после Хэллоуина тыкв и уже на следующий день разложили по магазинным полкам рождественские товары. Так и живут - от праздника к празднику. 

3 комментария:

  1. Анна Калинина6 ноября 2016 г. в 14:20

    Все, конечно, образно и ярко, но не наш праздник, не наш...если бы я в детстве побывала там, то уж не знаю, какой бы выросла сегодня. Самая страшная сказка из детства - о скелетах, которые выходили по ночам из раздвигающихся углов комнаты...Просто сказка, остальное дорисовывало воображение. Мои скелеты были менее зловещи.Я не знаю, чему он учит и что в нем празднуют. Хороши толькотыквы накануне праздника. Прости, доченька, но мне не очень бы хотелось видеть твое перевоплощение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот ты сначала почитай, что празднуют и откуда все эти символы, а потом обсудим)

      Удалить
    2. Анна Калинина7 ноября 2016 г. в 14:02

      ок, я чего-то не дочитала? Посмотрю

      Удалить